Информация для населения15 марта 2024Организация «круглого стола» по теме Всемирного дня защиты прав потребителейЕжегодно, 15 марта, отмечается День защиты прав потребителей. Его начали отмечать с 1983 года под эгидой Организации Объединенных Наций. Основные принципы для защиты интересов потребителей были приняты 9 апреля 1985 года Госсамблеей ООН. С их принятием потребительские права получили международное признание и законность. Правительства стран, входящих в ООН должны руководствоваться положениями резолюции при разработке законодательства по защите прав потребителей. С принятием 7 февраля 1992 года «Закона о защите прав потребителей», на законодательном уровне закрепившем права и обязанности граждан и организаций в сфере торговли и оказания услуг, в России впервые отметили Всемирный День защиты прав потребителей. Традиционно к этому дню приурочен ряд мероприятий, проводимых с целью привлечения внимания общественности к проблемам в сфере потребительских прав, информирования граждан о механизмах восстановления нарушенного права, повышения потребительской грамотности. Международная организация потребителей (Consumers International) ежегодно определяет тематику Всемирного дня защиты прав потребителей. В 2024 году его девизом стал «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека проводятся мероприятия в формате видеоконференцсвязи, связанные с информированием и консультированием граждан, организуются тематические «круглые столы». Основным вопросом является безопасность применения искусственного интеллекта для потребителей: возможность распространения ложной информации, мошеннические действия, связанные со взломом аккаунтов. Предстоит обсудить следующие вопросы: «Насколько потребители могут доверять «чат-ботам» с генеративным искусственным интеллектом?», «Как защититься от фальшивых интернет-магазинов?», «На что обратить внимание при покупке товаров, работ, услуг через социальные сети?» Для обеспечения эффективной защиты потребителей от рисков, связанных с искусственным интеллектом нужен глобальный, совместный и скоординированный подход. Быстро развивающийся и сложный характер цифровых услуг демонстрирует потребность в инновационных подходах к их регулированию, в основе которых лежит защита и расширение прав и возможностей потребителей.
Если вам необходима помощь в составлении претензии, консультация специалиста Вы можете обратиться в Консультационный центр по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области! расположенный по адресу Липецкая обл., г. Липецк, ул. Октябрьская, д. 80 А. тел. +7 (4742) 74 06 00, 77-04-13, 74-06-08, 25-09-07. |