Энциклопедия потребителяПамятка для населения. Парфюмерно-косметические товары.Правила покупкиПеред тем как совершить покупку ознакомьтесь с информацией о продавце товаров. Согласно статье 9 закона РФ «О защите прав потребителей», продавец обязан разместить на вывеске магазина следующую информацию: фирменное наименование организации, место ее нахождения и режим работы. В помещении магазина должен быть размещен стенд с информацией о государственной регистрации продавца и наименовании зарегистрировавшего его органа, правила продажи отдельных видов товаров и книга отзывов и предложений. Следующий шаг - это выбор самого товара. После того как определились с товаром, ознакомьтесь с информацией на товаре. Согласно ГОСТ Р 51391-99 «Изделия парфюмерно-косметические. Информация для потребителя. Общие требования», информация для потребителя должна быть представлена непосредственно с парфюмерно- косметическим (ПК) изделием, текстом и/или маркировкой на упаковке (потребительской таре), этикетке, контрэтикетке, ярлыке, открытке, листе-вкладыше способом, принятым изготовителем. При отсутствии потребительской тары допускается требуемую информацию о ПК изделиях размещать на листе-вкладыше, ярлыке или открытке, прилагаемых к каждому изделию. Текст наносят на русском языке. Возможно по усмотрению изготовителя дополнительное нанесение текста информации на государственных языках субъектов Российской Федерации, родных языках народов Российской Федерации, а также на иностранных языках. Информация, приводимая в тексте должна быть однозначно понимаемой, полной и достоверной, чтобы потребитель не мог быть обманут или введен в заблуждение относительно происхождения, свойства, состава, способа применения, а также других сведений, характеризующих прямо или косвенно качество и безопасность ПК изделий, и не мог ошибочно принять данные изделия за другие, близкие к ним по внешнему виду или органолептическим показателям. Информация о парфюмерно-косметических изделиях должна содержать следующие данные:
Изготовитель несет ответственность за использование в наименовании парфюмерно-косметического изделия таких терминов, как например: "от перхоти", "увлажняющий", "солнцезащитный", "от морщин", "противокариесная". "устраняет запах пота", "водостойкая", "длительного действия", "изготовлен только из природного сырья", и других, характеризующих потребительские свойства и эффективность изделий. Назначение ПК изделия не указывается в том случае, если это очевидно (например, мыло туалетное, зубная паста). Наименование изделия, сформированное в соответствии с вышеизложенными требованиями, может быть дополнено названием продукции и/или фирменным наименованием, написанными буквами латинского алфавита.
Согласно «Правил продажи отдельных видов товаров» (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. №55), продавец обязан довести до покупателя информацию (в письменном виде) о цене и условиях приобретения товара. По требованию покупателя продавец обязан ознакомить его с удостоверением качества и безопасности реализуемой партии парфюмерно-косметических товаров, изготовленных на территории Российской Федерации, или его заверенной копией. Покупателю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, представляемых изготовителями товаров, а также с другими свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров. При передаче товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты. Аэрозольная упаковка товара проверяется лицом, осуществляющим продажу, на функционирование упаковки в присутствии покупателя. Имейте ввиду, что поменять или вернуть парфюмерно-косметическое средство надлежащего качества нельзя. Парфюмерно-косметические товары включены в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. №55). Однако, если вам продан товар с недостатком, вы имеете право на замену товара на аналогичный или другой марки с перерасчетом покупной цены, соразмерное уменьшение покупной цены, устранение недостатков в товаре, а так же можете отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денег. Предъявить указанные требования вы можете в течение срока годности товара. По решению Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 г. N 799 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности парфюмерно- косметической продукции" с 01 июля 2012г. вступает в силу Технический регламент Таможенного союза "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" (ТР ТС 009/2011). Технический регламент распространяется на выпускаемую в обращение на территории государств - членов таможенного союза (Республика Беларусь, республика Казахстан, РФ) парфюмерно-косметическую продукцию в потребительской таре (кроме продукции, предназначенной для проглатывания, ингаляции, инъекции или имплантации в тело человека, средства для татуажа, наносимые с нарушением кожного покрова, а также на продукцию, применяемую для диагностики и лечения болезней). В указанном регламенте в частности содержатся перечни веществ, запрещенных к использованию в парфюмерно-косметической продукции; веществ разрешенных к использованию с учетом указанных ограничений в парфюмерно-косметической продукции; красителей разрешенных к использованию в парфюмерно-косметической продукции; консервантов, разрешенных к использованию в парфюмерно-косметической продукции. Так же, данный технический регламент содержит перечень парфюмерно-косметической продукции, подлежащей государственной регистрации:
Согласно п. 6.1. указанного технического регламента, парфюмерно-косметическая продукция при использовании по назначению должна быть безопасна для человека. Продукция, соответствующая требованиям указанного технического регламента, будет маркироваться единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза. |