Энциклопедия потребителяИнформация для потребителя. О качестве и безопасности парфюмерно-косметической продукцииПриобретая парфюмерно-косметическую продукцию, потребителю следует знать, что данный вид товаров надлежащего качества не подлежит обмену (Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463). С 01.10.2020 г. введена обязательная маркировка духов и туалетной воды (Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 № 1957 «Об утверждении правил маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды»). Важно! В случае, когда продавец (изготовитель) представил ненадлежащую информацию о себе либо о реализуемом товаре, потребитель вправе отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещение других убытков (ст. 8, 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992г. №2300-1«О защите прав потребителей» далее - Закон №2300-1). Важно знать! При выявлении в товаре недостатков, потребитель вправе заявить одно из требований:
В случае покупки товара ненадлежащего качества и невыполнения продавцом в добровольном порядке законных требований потребителя, в целях соблюдения досудебного претензионного порядка, необходимо письменно обратиться к продавцу (организации /индивидуальному предпринимателю). Претензия составляется в 2-х экземплярах (один передается продавцу, другой остается у потребителя), на экземпляре потребителя продавец должен поставить отметку о получении претензии. В случае отказа в принятии продавцом претензии, можно, направить ее по юридическому адресу продавца заказным письмом с уведомлением. В случае отказа в удовлетворении требований в досудебном порядке потребитель вправе обратиться в суд с иском о защите прав потребителей. Помните! Приобретать парфюмерию следует в специализированных магазинах, где можно посоветоваться с продавцом-консультантом и посмотреть документы, подтверждающие соответствие. Если Вам требуется консультация, Вы можете обратиться в Консультационный центр по защите прав потребителей. На базе Консультационного центра осуществляется также оказание услуг по составлению претензий, жалоб, исковых заявлений, приведению независимых экспертиз. Центр находится по адресу Липецкая обл., г. Липецк, ул. Октябрьская, д. 80 А. тел. +7 (4742) 74 06 00, 77-04-13, 74-06-08, 25-09-07. |