Результаты деятельности консультационных центров14 января 2021Итоги работы Консультационного центра и пунктов по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» за 2020г.В отчетном периоде консультационным центром и пунктами продолжалась работа по оказанию гражданам консультативной помощи по вопросам защиты прав потребителей. Государственное задание 2020 года выполнено в полном объеме. За 2020 год консультационным центром и консультационными пунктами было проведено 9843 консультации по вопросам защиты прав потребителей. Основное количество консультаций – (9495) было оказано специалистами ФБУЗ. Консультирование граждан проводится посредством телефонной связи, с использованием электронных средств связи, на личном приеме и путем рассмотрения письменных обращений потребителей. Проведено консультаций:
Из общего количества консультаций, наибольшую долю составляют консультации по вопросам качества и прав потребителей по возврату, обмену или расторжению договора в отношении следующих товаров и услуг. Обувь и одежда - 12,7%; Мобильные телефоны – 15,5%; Технически сложные товары – 15,4%; Услуги ЖКХ – 7,9%; Мебель - 6,9%; Общие вопросы применения законодательства о ЗПП – 7,2%. Прочие вопросы, впервую очередь, связанные с ограничениями и мерами профилактики новой коронавирусной инфекции - 15,3%. По сравнению с 2019 годом в 9,3 раза уменьшилось число обращений по вопросам долевого строительства (с 73 до 8), финансовых услуг в 1,71 раза (с 180 до 105); бытовых услуг в 1,43 раза (с 268 до 188). Также уменьшилось число обращений за консультациями по замене, ремонту и возврату: обуви - в 1,57 раза (с 1208 до 767); одежды в 1,37 раза (с 659 до 481). В тоже время выросло число консультаций по вопросам: туристических услуг в 4,6 раза (с 34 до 159); продажам товаров дистанционным способом (со 132 до 208). Основные изменения числа консультаций связаны с ограничениями применяемыми дла профилактики новой коронавирусной инфекции. Продолжается оказание специалистами центра и пунктов помощи потребителям в подготовке проектов претензий, исковых заявлений в суд. Количество подготовленных проектов претензий и исковых заявлений за 2020 год составило 81 единицу, в том числе: претензии - 72 ед ; исковые заявления – 9 ед. Из общего числа претензий наибольший удельный вес составили:
Проекты исковых заявлений готовились по вопросам качества технически сложных товаров (1), мебели (2), одежды (2), услуг ЖКХ (2); обуви (1), туристических услуг (1). Продолжается работа по информированию населения с использованием сайта ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области». За 2020 г., по сравнению с предыдущим годом количество памяток, размещенных на сайте, увеличилось с 30 до 42. Специалисты центра и пунктов приняли участие в 16 тематических «горячих линиях», проводимых Федеральной службой. Еще одним из важных направлений в деятельности центра является проведение товароведческих экспертиз по заявлениям потребителей, субъектов предпринимательской деятельности, а также по определениям судов. Номенклатура товароведческих экспертиз включает в себя:
В настоящее время консультационный центр проводит весь необходимый спектр товароведческих экспертиз (21 вид), на которые имеется спрос. По заявлениям потребителей и определениям судебных органов в 2020 году проведено 149 экспертиз. Анализ проведенных экспертиз показал, что 1 ранговое место, с удельным весом 22,8% занимают экспертизы услуг ЖКХ; 2 место - экспертизы мобильных телефонов (17,4%), далее - экспертизы обуви и одежды (14,8%) экспертизы мебели - 7,4%.; экспертизы технически сложных товаров – 9,4%. Назад
| Результаты деятельности консультационных центров
| Консультационный центр по защите прав потребителей |