Информация для населения30 января 2024Итоги судебной практики по защите прав потребителей Консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» за 2023 годОдним из способов восстановления нарушенных гражданских прав является судебная защита. Судебное решение выносится именем Российской Федерации и является обязательным для исполнения сторонами по делу. В суд можно обращаться как самостоятельно, так и через представителя. Специалисты Консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» оказывают квалифицированную юридическую помощь, представляют интересы в судебных инстанциях. В 2023 г. по всем судебным делам граждан, обратившихся в Консультационный центр, были вынесены решения в пользу потребителей. Ряд судебных дел (3) закончился заключением мировых соглашений, по которым хозяйствующие субъекты обязались возместить ущерб и все понесенные потребителем расходы: управляющая компания выплатила сумму ущерба, причиненную заливом квартиры, расходы на экспертизу и представителя; ателье возместило расходы за некачественно оказанные услуги, стоимость испорченного материала, экспертизы, услуг представителя; индивидуальный предприниматель вернул денежные средства за некачественные юридические услуги. В настоящее время, к сожалению, распространенной практикой стало навязывание дополнительных услуг, так называемое «наполнение», при покупке автомобиля в кредит в автосалонах. Отказаться от данных услуг крайне сложно даже в судебном порядке, т.к. при продаже покупатель подписывает большое количество документов, как правило, не читая, соглашаясь со всеми условиями автодилера. Однако существует положительная судебная практика для потребителя по подобным делам. В рамках представительства специалистами Консультационного центра завершено три дела в пользу потребителей в 2023 г., которые окончились расторжением навязанных договоров, взысканием штрафа, неустойки, морального вреда. Введением клиента в заблуждение и подменой одного продукта другим часто «грешат» банки, заключая с клиентом вместо договора банковского вклада инвестиционный договор. Это сложная категория дел, т.к. позиция банка всегда подтверждена документально, а суды часто подходят к таким делам формально. Так, дело нашего клиента против ООО СК «Сбербанк страхование жизни» пришлось довести до кассации, где было установлено, что потребитель действительно был введен в заблуждение, подписал договор на невыгодных для себя условиях, был лишен гарантированного дохода. Факт нарушения прав истца был установлен и решение вынесено в его пользу. Судебным прецедентом в регионе закончилось дело нашего клиента против ООО «ВАЙЛДБЕРРИЗ». Случайно заказав все товары, лежавшие в корзине, клиент обратился в службу поддержки с отказом от заказа. Однако сотрудниками маркетплейса было пояснено, что отказаться от товаров можно только после доставки. Таким образом, была произведена принудительная доставка и после отказа с клиента были списаны деньги за обратную транспортировку. В досудебном порядке на претензию потребителя был получен отказ, в связи с чем, пришлось обратиться в суд за восстановлением нарушенного права. В декабре суд вынес решение, требования истца были удовлетворены, взысканы понесенные расходы и компенсация морального вреда.
Если ваши права нарушены, не стоит бояться, надо идти в суд и доказывать свою правоту. Если вам необходима юридическая помощь, экспертиза качества товара Вы можете обратиться в Консультационный центр по защите прав потребителей. Центр находится по адресу Липецкая обл., г. Липецк, ул. Октябрьская, д. 80 А. тел. +7 (4742) 74 06 00, 77-04-13, 74-06-08, 25-09-07. |