Информация для населения19 июля 2024Об итогах горячей линии о защите прав потребителей при оказании платных образовательных услуг, проведенной в период с 08 июля по 19 июля 2024 г.Об итогах «горячей линии» проведенной с 08 июля по 19 июля 2024 г. специалистами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» о защите прав потребителей при оказании платных образовательных услуг (в преддверии нового учебного года). Информация о проведении горячей линии была размещена на сайте http://www.cge48.ru включая сроки проведения и контактные телефоны. В рамках проведения горячей линии к специалистам ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» обратилось 14 потребителей. Группы вопросов, по которым обращались потребители:
Вопрос: Может ли исполнитель в одностороннем порядке поднять стоимость образовательных услуг после заключения договора? (2 обращения) Ответ: Увеличение стоимости платных образовательных услуг после заключения договора не допускается, за исключением увеличения стоимости указанных услуг с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Вопрос: Если передумали, можно ли расторгнуть договор и вернуть уплаченные по нему денежные средства? (2 обращения) Ответ: Да, вы вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Вопрос: Есть ли какие-то специальные требования к организации, оказывающей платные образовательные услуги? (2 обращения) Ответ: Да, данная организация должна иметь лицензию на осуществление образовательной деятельности.
Вопрос: Что делать, если услуги некачественные? (4 обращения) Ответ: При обнаружении недостатка платных образовательных услуг, в том числе оказания их не в полном объеме, предусмотренном образовательными программами (частью образовательной программы), заказчик вправе по своему выбору потребовать: а) безвозмездного оказания образовательных услуг; б) соразмерного уменьшения стоимости оказанных платных образовательных услуг; в) возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанных платных образовательных услуг своими силами или третьими лицами.
Вопрос: Какие сведения должны быть прописаны в договоре? (4 обращения) Ответ: а) полное наименование и фирменное наименование исполнителя - юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии) исполнителя - индивидуального предпринимателя; б) место нахождения или место жительства исполнителя; в) наименование или фамилия, имя, отчество заказчика, телефон (при наличии) заказчика; г) место нахождения или место жительства заказчика; д) фамилия, имя, отчество представителя исполнителя и заказчика, реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя исполнителя и заказчика; е) фамилия, имя, отчество обучающегося, его место жительства, телефон (указываются в случае оказания платных образовательных услуг в пользу обучающегося, не являющегося заказчиком по договору, при наличии); ж) права, обязанности и ответственность исполнителя, заказчика и обучающегося; з) полная стоимость образовательных услуг по договору, порядок их оплаты; и) сведения о лицензии на осуществление образовательной деятельности (наименование лицензирующего органа, номер и дата регистрации лицензии), если иное не предусмотрено законодательством РФ; к) вид, уровень, направленность образовательной программы; л) форма обучения; м) продолжительность обучения по договору; н) вид документа (при наличии), выдаваемого обучающемуся после успешного освоения им соответствующей образовательной программы; о) порядок изменения и расторжения договора; По всем обращениям даны исчерпывающие устные консультации со ссылкой на нормативные правовые акты, предложена помощь в подготовке претензий, исковых заявлений, в случае необходимости. |