Результаты деятельности консультационных центров13 июля 2020Итоги работы Консультационного центра и пунктов по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» в 1 полугодии 2020 гВ отчетном периоде консультационным центром и пунктами продолжалась работа по оказанию гражданам консультативной помощи по вопросам защиты прав потребителей. Государственное задание на 1 полугодие 2020 года выполнено в полном объеме. За 1 полугодие 2020 года консультационным центром и консультационными пунктами было проведено 5035 консультаций по вопросам защиты прав потребителей. Основное количество консультаций – (4889) было оказано специалистами ФБУЗ, на базе консультационных пунктов оказано 146 консультаций. Консультирование граждан проводится посредством телефонной связи, с использованием электронных средств связи, на личном приеме и путем рассмотрения письменных обращений потребителей. По телефону - 3933ед. На личном приеме - 1059ед. С использованием электронных средств связи - 43ед. Из общего количества консультаций, наибольшую долю составляют консультации по вопросам качества и прав потребителей по возврату, обмену или расторжению договора в отношении следующих товаров и услуг. Мобильные телефоны – 16,4%; Технически сложные товары – 15,6%; Обувь и одежда - 12,0%; Мебель – 7,8%; Услуги ЖКХ – 7,3%; Общие вопросы применения законодательства о ЗПП – 8,7%. По сравнению с 1 полугодием 2019 года более чем в 6 раз уменьшилось число обращений по вопросам долевого строительства (с 32 до 5); продажи обуви – на 35,4% (с 607 до 386).одежды – на 36,4% (с 333 до 215), по вопросам оказания бытовых услуг в 1,8 раза (с 129 до 71), медицинских услуг – в 3,4 раза (с 58 до 17). В тоже время по вопросам связанным с туристическими услугами число обращений увеличилось 8,2 раза (с 13 до 107); в 3,2 раза выросло число консультаций по вопросам качества услуг связи (с 32 до 104); танспортных услуг - в 2,2 раза (с 23 до 51). Основные изменения числа консультаций связаны с ограничениями в период обострения санитарно-эпидемиологической обстановки. При оказании консультационных услуг специалистами центра и пунктов, продолжается оказывание помощи потребителям в подготовке проектов претензий, исковых заявлений в суд. Количество подготовленных проектов претензий и исковых заявлений на личном приеме в 1 полугодии 2020 года составило 54 единицы, в том числе претензии – 49, исковые заявления -5. Из общего числа претензий наибольший удельный вес составили: - 14,3% - продажа товаров дистанционным способом; - 12,2% - претензии по качеству технически сложных товаров; - 8,2%; - мобильные телефоны; - 8,2% - мебель. Проекты исковых заявлений готовились по вопросам качества технически сложных товаров (1), услуг ЖКХ (1); мебели (2), одежды (1). Продолжается работа по информированию населения с использованием сайта ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области». По сравнению с 1 п/г 2019 года количество размещенных на сайте памяток увеличилось с 20 до 23. Специалисты центра и пунктов приняли участие в 7 тематических «горячих линиях» проводимых Федеральной службой. Еще одним из важных направлений в деятельности центра является проведение товароведческих экспертиз по заявлениям потребителей, субъектов предпринимательской деятельности, а также по определениям судов. Номенклатура товароведческих экспертиз включает в себя: Экспертизу товаров легкой промышленности (одежда, обувь, меховые изделия, изделия из кожи, изделия бытового назначения (постельное белье, одеяла, подушки и пр.), услуги прачечных и химчисток); Строительно-техническую экспертизу; Экспертизу технически-сложных товаров, в том числе электротехнических и электромеханических устройств, Экспертизу средств телефонной и мобильной связи, компьютеров, планшетов, приставок и прочей техники. В настоящее время консультационный центр проводит весь необходимый спектр товароведческих экспертиз (21 вид), на которые имеется спрос. По заявлениям потребителей и определениям судебных органов в 1 полугодии 2020 года проведено 69 экспертиз. Анализ проведенных экспертиз показал, что 1 ранговое место, с удельным весом 49,3% занимают строительно технические экспертизы и экспертизы по вопросам услуг ЖКХ, 2 место - экспертизы технически сложных товаров – 15,9%. Доля экспертиз мобильных телефонов- 14,5%, экспертиз мебели - 10,1%. Назад
| Результаты деятельности консультационных центров
| Консультационный центр по защите прав потребителей |