Результаты деятельности консультационных центров20 января 2022Итоги работы Консультационного центра и пунктов по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» за 2021г.В отчетном периоде консультационным центром и пунктами продолжалась работа по оказанию гражданам консультативной помощи по вопросам защиты прав потребителей. Государственное задание 2021 года выполнено в полном объеме. За 2021 год консультационным центром и консультационными пунктами было проведено 10021 консультация по вопросам защиты прав потребителей. Основное количество консультаций – (9753) было оказано специалистами ФБУЗ. Консультирование граждан проводится посредством телефонной связи, с использованием электронных средств связи, на личном приеме и путем рассмотрения письменных обращений потребителей. Проведено консультаций: по телефону – 7605 ед.; на личном приеме - 2331 ед.; с использованием электронных средств связи – 112 ед. Из общего количества консультаций, наибольшую долю составляют консультации по вопросам качества и прав потребителей по возврату, обмену или расторжению договора в отношении следующих товаров и услуг. Обувь и одежда - 13,1%; Мобильные телефоны – 15,7%; Технически сложные товары – 18,8%; Услуги ЖКХ – 6,1%; Мебель - 8,5%; Общие вопросы применения законодательства о ЗПП – 7,6%. Прочие вопросы, впервую очередь, связанные с ограничениями и мерами профилактики новой коронавирусной инфекции - 14,6%. По сравнению с 2020 годом уменьшилось число обращений по вопросам туристических услуг в 3,24 раза (с 159 до 49); транспортных услуг в 2,4 раза (с 71 до 30); услуг ЖКХ в 1,26 раза (с 777 до 614) Также уменьшилось число обращений за консультациями по продажам товаров дистанционным способом в 1,26 раза (с 260 до 206); продажам строительных материалов и изделий в 1,35 раза (с 322 до 238). В тоже время выросло число консультаций по вопросам: финансовых услуг в 2,04 раза (с 105 до 215); медицинских услуг в 1,45 (с 29 до 42); на 25%: по продажам технически сложных товаров (с 1511 до 1888) и мебели (с 681 до 852). Продолжается оказание специалистами центра и пунктов помощи потребителям в подготовке проектов претензий, исковых заявлений в суд. Количество подготовленных проектов претензий и исковых заявлений за 2021 год составило 76 единицу, в том числе: претензии - 62 ед ; исковые заявления – 14 ед. Из общего числа претензий наибольший удельный вес составили: - 19,4 % - претензии по качеству технически сложных товаров; - 19,4% - продажа мебели; - 8,1% - продажа товаров дистанционным способом; - 6,5%; -бытовые услуги. Проекты исковых заявлений готовились по вопросам качества технически сложных товаров (2), мебели (4), финансовых услуг (3) туристических услуг (1), прочие (4). Продолжается работа по информированию населения с использованием сайта ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области». За 2021 г., по сравнению с предыдущим годом, количество памяток, размещенных на сайте, увеличилось с 42 до 49. Специалисты центра и пунктов приняли участие в 17 тематических «горячих линиях», проводимых Федеральной службой. Еще одним из важных направлений в деятельности центра является проведение товароведческих экспертиз по заявлениям потребителей, субъектов предпринимательской деятельности, а также по определениям судов. Номенклатура товароведческих экспертиз включает в себя: Экспертизу товаров легкой промышленности (одежда, обувь, меховые изделия, изделия из кожи, изделия бытового назначения (постельное белье, одеяла, подушки и пр.), услуги прачечных и химчисток); Строительно-техническую экспертизу; Экспертизу технически-сложных товаров, в том числе электротехнических и электромеханических устройств, Экспертизу средств телефонной и мобильной связи, компьютеров, планшетов, приставок и прочей техники. В настоящее время консультационный центр проводит весь необходимый спектр товароведческих экспертиз (21 вид), на которые имеется спрос. По заявлениям потребителей и определениям судебных органов в 2021 году проведено 138 экспертиз. Анализ проведенных экспертиз показал, что 1 ранговое место, с удельным весом 23,9% занимают экспертизы услуг ЖКХ; 2 место - экспертизы обуви и одежды (18,8%) далее - экспертизы мобильных телефонов (15,9%), экспертизы технически сложных товаров – 10,1%, экспертизы мебели - 8,7%. Назад
| Результаты деятельности консультационных центров
| Консультационный центр по защите прав потребителей |