Результаты деятельности консультационных центров15 октября 2021Итоги работы Консультационного центра и пунктов по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» за 9 месяцев 2021 г.В отчетном периоде консультационным центром и пунктами продолжалась работа по оказанию гражданам консультативной помощи по вопросам защиты прав потребителей. Государственное задание по 9 месяцам 2021 года выполнено в полном объеме. За 9 месяцев 2021 года консультационным центром и консультационными пунктами было проведено 7506 консультаций по вопросам защиты прав потребителей. Основное количество консультаций – (7304) было оказано специалистами ФБУЗ. Консультирование граждан проводится посредством телефонной связи, с использованием электронных средств связи, на личном приеме и путем рассмотрения письменных обращений потребителей. По телефону – 5668 ед. На личном приеме - 1775 ед. С использованием электронных средств связи – 63 ед. Из общего количества консультаций, наибольшую долю составляют консультации по вопросам качества и прав потребителей по возврату, обмену или расторжению договора в отношении следующих товаров и услуг. Обувь и одежда - 12,4%; Мобильные телефоны – 16,1%; Технически сложные товары – 18,4%; Услуги ЖКХ – 6,4%; Мебель - 8,7%. Общие вопросы применения законодательства о ЗПП – 6,5%. Прочие вопросы, впервую очередь, связанные с ограничениями и мерами профилактики новой коронавирусной инфекции - 15,6%. По сравнению с 9 месяцами 2020 года уменьшилось число обращений по вопросам туристических услуг в 3,3 раза (со 151 до 46); продажи товаров дистанционным способом в 1,44 раза (с 208 до 144); транспортных услуг в 17,5 раз ( с 70 до 4) ; продажи лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения в 2,2 раза ( с 42 до 19). В тоже время выросло число консультаций по вопросам: финансовых услуг - в 1,77 раза (с 91 до 161); продажам мебели - в 1,4 раза (с 469 до 652); технически сложных товаров - на 19,5% ( с 1158 до 1384). При оказании консультационных услуг специалистами центра и пунктов, продолжается оказывание помощи потребителям в подготовке проектов претензий, исковых заявлений в суд. Количество подготовленных проектов претензий и исковых заявлений за 9 месяцев 2021 года составило 60 единиц. Из общего числа претензий наибольший удельный вес составили: - 20,0% - продажа мебели; - 16,0% - претензии по качеству технически сложных товаров; - по 8,0%; - бытовые услуги и услуги ЖКХ ; - по 6,0% - продажа товаров дистанционным способом и продажа лекарственных препаратов и изделий. Проекты исковых заявлений готовились по вопросам качества мебели (4), технически сложных товаров (1), финансовых услуги (2); туристических услуг (1). прочие (2), Продолжается работа по информированию населения с использованием сайта ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области». За 9 месяцев 2021 г. на сайте размещено 32 памятки и информации для потребителей. Специалисты центра и пунктов приняли участие в 9 тематических «горячих линиях», проводимых Федеральной службой. Еще одним из важных направлений в деятельности центра является проведение товароведческих экспертиз по заявлениям потребителей, субъектов предпринимательской деятельности, а также по определениям судов. Номенклатура товароведческих экспертиз включает в себя: Экспертизу товаров легкой промышленности (одежда, обувь, меховые изделия, изделия из кожи, изделия бытового назначения (постельное белье, одеяла, подушки и пр.), услуги прачечных и химчисток); Строительно-техническую экспертизу; Экспертизу технически-сложных товаров, в том числе электротехнических и электромеханических устройств, Экспертизу средств телефонной и мобильной связи, компьютеров, планшетов, приставок и прочей техники. В настоящее время консультационный центр проводит весь необходимый спектр товароведческих экспертиз (21 вид), на которые имеется спрос. По заявлениям потребителей и определениям судебных органов за 9 месяцев 2020 года проведено 105 экспертиз. Анализ проведенных экспертиз показал, что 1 ранговое место, с удельным весом 21,9% занимают экспертизы услуг ЖКХ; 2 место - экспертизы обуви и одежды (19,1%), далее - экспертизы мобильных телефонов (18,1%), экспертизы технически сложных товаров – 10,5%, экспертизы мебели - 9,5%. Назад
| Результаты деятельности консультационных центров
| Консультационный центр по защите прав потребителей |